Муниципальный отборочный этап
XIV Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2023»
Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»
Никифорова Екатерина Сергеевна
- Возраст: 37 лет
- Место работы: МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко», воспитатель.
- Образование: Кубанский государственный университет, 2008 г., учитель-логопед, квалификация «логопедия».
- Общий трудовой стаж: 13 лет.
- Общий педагогический стаж: 13 лет.
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край |
Населенный пункт | город Пятигорск |
Дата рождения (день, месяц, год) | 25.10.1985 г. |
Место рождения | г. Ворошиловград Украинской ССР |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 13 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 13 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Группа компенсирующей направленности |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | 06.02.2020 г. высшей квалификационной категории |
Аттестационная категория | Высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | – |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») | МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» с 2012 г. |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Кубанский государственный университет, 2008 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель-логопед, квалификация «логопедия». |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Педагогика и методика дошкольного образования. Воспитатель детей дошкольного возраста. Южный институт кадрового обеспечения, 2020 г. |
Знание иностранных языков, укажите уровень владения | Английский на уровне пользователя |
Наличие ученой степени, группа научных специальностей | – |
Название диссертационной работы (работ) | – |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | 1. Международное сетевое издание «солнечный свет», публикация «Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС». 2. «Вестник ДОУ», публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Через дидактические игры». |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | Персональный Интернет-ресурс |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Членство в профсоюзе с 2009 г. |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | – |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Участвует |
Участие в работе методического объединения | Участвует |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | – |
6. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети (пол и возраст) | Дочь - 6 лет |
7. Досуг | |
Хобби | Путешествия |
Спортивные увлечения | Спортивная ходьба |
Сценические таланты | – |
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах | |
Самое прекрасное время в жизни каждого человека - это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком - родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Детский сад - постоянно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. | |
9. Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо | «Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». |
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования | Мне повезло - я воспитатель в детском саду и меня каждый день окружает детский смех и беззаботное детство. Вокруг меня всегда дети и именно поэтому я выбрала эту профессию. И другой профессии для себя не желаю. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он всегда находится в движении, и остановить его невозможно. Так и я - целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного. |
Профессиональные и личностные ценности | Мне близки слова Л.Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он - совершенный воспитатель». |
Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования) | Организовать свою деятельность и жизнь детей своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад. Группа детского сада - это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности воспитателя. |
Эссе на тему: «Я - воспитатель»
Детский сад - удивительный мир! Его самые маленькие обитатели - удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю тринадцать лет и ни разу не пожалела о выборе своей профессии.
Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность, - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Воспитатель, который работает творчески, применяет новые инновационные технологии в работе, создающий уют, тепло и комфорт каждому ребенку, обладающий высоким терпением сможет превратить детский сад «в островок счастливого детства».
Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь относиться к своим воспитанникам так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне приходится выступать в разных ролях: для детей я и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
Занимаясь с воспитанниками, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще устраивать сюрпризный моменты, мотивировать детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Из опыта работы
Методическая копилка
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
109 Кб | Скачать | Эссе на тему: «Я - воспитатель» | |
299 Кб | Скачать | Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» | |
316 Кб | Скачать | Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо на подоконнике» | |
282 Кб | Скачать | Конспект ООД по физическому развитию «Прогулка по тропе Здоровья» | |
224 Кб | Скачать | Консультация для воспитателей «Оздоровительные игры, как средство профилактики болезней и укрепления здоровья» | |
160 Кб | Скачать | Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме «Транспорт» | |
309 Кб | Скачать | Конспект мастер-класса по теме: «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» | |
267 Кб | Скачать | Педагогический проект «Юные финансисты» | |
225 Кб | Скачать | Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей компенсирующей группы | |
203 Кб | Скачать | Сценарий досуга по ПДД «Удивительное путешествие в страну «Правил дорожного движения» | |
173 Кб | Скачать | Сценарий литературного досуга «Волшебный мир сказок А.С. Пушкина» | |
126 Кб | Скачать | Памятка для воспитателей «Общение с родителями» | |
113 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» | |
224 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Игры по технологии ТРИЗ в детском саду и дома» | |
147 Кб | Скачать | Советы родителям | |
210 Кб | Скачать | Памятка для родителей «Маленькие советы старшим» |
Мои достижения